Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о первой российской женщине-лётчике Лидии Виссарионовне Зверевой (1890–1916).
Лидия Виссарионовна с детства мечтала подняться в воздух. Как заворожённая, она часами наблюдала за парением в небе воздушных шаров-аэростатов. Но ни о каких полётах Лиды не могло идти и речи: дочь генерала отправили учиться в Институт благородных девиц.
Сразу после окончания института 20-летняя Лидия поступила в авиационную школу. Она успешно сдала экзамены и получила диплом
пилота-авиатора. В лётной школе Лидия встретила своего будущего мужа – пилота-инструктора.
Вместе с мужем Лидия Зверева принимала участие в демонстрационных полётах. Самолёты тех лет не отличались устойчивостью. Они могли перевернуться в воздухе от сильного порыва ветра. Требовались немалое мужество и любовь к небу, чтобы подниматься в воздух. Лидия не просто пилотировала самолёт, она выполняла самые сложные фигуры высшего пилотажа. За свою недолгую, но яркую авиационную карьеру Лидия Зверева несколько раз попадала в серьёзные аварии. Не зря Лидию Виссарионовну называли «королевой риска».
В годы Первой мировой войны Зверева работала сестрой милосердия в военном госпитале. Там она заразилась тифом и умерла. Вся страна оплакивала отважную женщину-авиатора. Во время её похорон над кладбищем кружили самолёты, отдавая последние почести первой российской лётчице.
(172 слова)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст о Лидии Виссарионовне Зверевой, включив в пересказ слова лётчика Константина Константиновича Арцеулова: «Зверева летала смело и решительно, все обращали внимание на её мастерские полёты, в том числе и высотные. А ведь в то время немногие рисковали подниматься на большую высоту».
Подумайте, где лучше использовать слова Константина Константиновича Арцеулова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Связанные страницы: