Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст о ветеране Великой Отечественной войны, авторе военных мемуаров Александре Ильиче Шумилине (1921-1983). У Вас есть 2 минуты на подготовку.
9 мая наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник. О войне снято множество кинофильмов, написаны романы, изданы мемуары ветеранов.
Александр Ильич Шумилин прошёл всю войну и написал воспоминания, в которых рассказал о простых солдатах и младших офицерах, чей подвиг принёс нашей стране Победу. Александр Шумилин встретил войну курсантом Московского пехотного училища. В августе 1941 года он был произведён в офицеры и отправлен на фронт командиром взвода. Младшие офицеры находились вместе с солдатами и делили с ними все тяготы войны. До тяжёлого ранения весной 1944 года Шумилин находился на передовой. Он командовал пехотинцами, пулемётной ротой, служил в полковой разведке.
Спустя много лет после войны к Александру Ильичу обратились военные поисковики с просьбой узнать фамилии тех, кто захоронен в одной из братских могил. Это послужило поводом к написанию воспоминаний. Работа над книгой продолжалась восемь лет. В книге «Ванька-ротный» автор рассказывает обо всём, что пережил на войне: о голоде, холоде, больших потерях и вместе с тем о героизме солдат, бесстрашно идущих в атаку на врага.
Книга Шумилина «Ванька-ротный» была издана в России огромными тиражами и сразу стала бестселлером. Воспоминания отличаются такой степенью точности, что помогают поисковикам заново открывать страницы военной истории.
(193 слова)
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Александре Ильиче Шумилине, включив в пересказ слова из его воспоминаний:
«Война — это не кино про любовь на фронте, не романы с их романтизацией войны, это не нарисованная красным карандашом стрела на карте. Война — это тяжёлый труд солдата».
Подумайте, где лучше использовать слова А.И. Шумилина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.