Текст итогового собеседования о Бородине И.П.

Задание 1. Чтение текста вслух. Выразительно прочитайте вслух текст о русском ботанике, зачинателе российского природоохранного движения Иване Парфеньевиче Бородине (1847‒1930).

Иван Парфеньевич Бородин – учёный-биолог, который первым поднял проблему важности защиты природы, стал основоположником экологии в России. По окончании университета молодой специалист был приглашён преподавать ботанику в Лесной институт в Санкт-Петербурге. Бородин был замечательным педагогом. Для студентов он создал Ботанический кабинет, впервые в России ввёл практические занятия и экскурсии как форму обучения. Бородин – автор двух знаменитых учебников по ботанике.

Научной специальностью Ивана Парфеньевича был сложный биологический процесс – дыхание растений. Учёный получил мировое признание, открыв кристаллы хлорофилла и установив «кривую дыхания». Иван Парфеньевич создал Русский гербарий, возведённый в статус Национального. Коллекция содержит более 5000 видов растений со всей России. Гербарий, кроме учебных целей, служит для сопоставления видов, ещё сохранившихся в природе и уже исчезнувших.

Как ботаник, Бородин замечал, что с развитием промышленного производства происходит уничтожение живой природы. Учёный был первым, кто встал на её защиту и инициировал её рациональное использование человеком. В 1912 году под руководством Бородина была основана первая Природоохранительная комиссия, с 1915 года началось создание заповедников. По всей стране были организованы общества охраны природы.

Иван Парфеньевич внёс огромный вклад в науку, заложил основы российской экологии как нравственного долга перед Родиной и человечеством. Именем учёного названы открытые им кристаллы хлорофилла, Национальный гербарий, виды и семейства растений.

(195 слов)

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Ивана Парфеньевича Бородина́:

«Сокровища природы так же уникальны, как картины Рафаэля, – уничтожить их легко, но воссоздать невозможно».

Подумайте, где лучше использовать слова И.П. Бородина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования