Презентация «Цифровая среда — ее возможности и риски». ОБЗР 9 класс

Введение в тему цифровой среды и её актуальность для подростков. ОБЗР 9 класс

→  скачать презентацию

Цифровая среда: Возможности и риски 

  • Введение в тему цифровой среды и её актуальность для подростков.
  • Краткий обзор основных аспектов, которые будут рассмотрены в презентации.
  • Цель презентации: ознакомить учащихся с возможностями и рисками, а также научить безопасному и эффективному использованию цифровых технологий.
  • Статистика использования интернета подростками в России (например, % пользователей, время, проведенное онлайн в день). (Источник: например, Mediascope, Statista)
Возможности цифровой среды для образования

  • Доступ к огромному объему информации и образовательных ресурсов (онлайн-библиотеки, курсы, видеолекции).
  • Примеры: Российская электронная школа, Coursera, Khan Academy на русском языке.
  • Интерактивное обучение и геймификация (образовательные игры, онлайн-тесты, виртуальные лаборатории).
  • Примеры: Учи.ру, ЯКласс.
  • Развитие навыков XXI века: критическое мышление, креативность, коммуникация, сотрудничество.
  • Подготовка к будущей карьере в цифровой экономике (программирование, дизайн, аналитика данных).
Цифровые инструменты для коммуникации и сотрудничества

  • Преимущества онлайн-коммуникации: быстрота, удобство, возможность общения с людьми со всего мира.
  • Платформы для обмена сообщениями и совместной работы: социальные сети, мессенджеры, облачные сервисы.
  • Примеры: ВКонтакте, Telegram, Google Docs, Microsoft Teams.
  • Важность соблюдения этикета и культуры общения в цифровой среде.
  • Развитие навыков онлайн-сотрудничества и командной работы.
Риски и угрозы в цифровой среде

  • Кибербуллинг: определение, формы проявления, последствия.
  • Как распознать и предотвратить кибербуллинг. Куда обращаться за помощью.
  • Онлайн-мошенничество: фишинг, кража личных данных, финансовые пирамиды.
  • Как защитить себя от мошенников в интернете. Примеры распространенных схем.
  • Недостоверная информация (фейки, дезинформация): как критически оценивать информацию в интернете.
  • Советы по проверке источников информации и распознаванию фейков.
  • Вредоносное программное обеспечение (вирусы, трояны, шпионские программы): как защитить свои устройства.
  • Рекомендации по установке антивирусного ПО и безопасному поведению в сети.
Защита личной информации в интернете

  • Важность конфиденциальности личных данных.
  • Настройки приватности в социальных сетях и других онлайн-сервисах.
  • Как создать надежный пароль и безопасно хранить его.
  • Что такое «цифровой след» и как его контролировать.
  • Рекомендации по безопасному использованию Wi-Fi сетей.
Зависимость от цифровых устройств и социальных сетей

  • Симптомы и признаки цифровой зависимости.
  • Негативное влияние на физическое и психическое здоровье.
  • Рекомендации по умеренному использованию цифровых устройств.
  • Важность баланса между онлайн- и оффлайн-активностью.
  • Техники управления временем и концентрацией внимания.
Ответственное и безопасное использование цифровой среды

  • Соблюдение законодательства в цифровой среде (авторское право, защита персональных данных).
  • Уважительное отношение к другим пользователям и их мнению.
  • Ответственность за свои действия в интернете.
  • Развитие критического мышления и информационной грамотности.
  • Поощрение позитивного и конструктивного использования цифровых технологий.
Заключение: Цифровая среда – инструмент, требующий ответственности

  • Краткое повторение основных тезисов презентации.
  • Призыв к осознанному и безопасному использованию цифровых технологий.
  • Важность постоянного обучения и адаптации к новым вызовам цифровой среды.
  • Вопросы для обсуждения с аудиторией: какие риски кажутся наиболее серьезными? Какие меры предосторожности вы уже принимаете?