Физминутки с движениями для начальной школы

Вот несколько идей для физминуток с движениями, которые подойдут для учеников начальной школы:

1. «Веселые зверята»

  • «Медведь»: Дети идут вразвалочку, как медведи, высоко поднимая ноги и размахивая руками.
  • «Зайчик»: Прыгают на месте, как зайчики, сложив руки перед грудью.
  • «Птичка»: «Летают» по классу, махая руками, как крыльями.
  • «Лиса»: Идут на носочках, изображая хитрую лису.

2. «Самолетики»

  • Дети «заводят мотор» (крутят руками перед грудью).
  • «Разбегаются» по классу, расставив руки в стороны, как крылья.
  • По команде «Погода испортилась!» — приседают и «прячутся».
  • По команде «Солнце!» — снова «летают».

3. «Дерево растет»

  • Дети начинают с положения «семечко» (сидят на корточках, обхватив колени).
  • Постепенно «растут» (встают, поднимая руки вверх).
  • «Качаются на ветру» (наклоняются в стороны).
  • «Сбрасывают листья» (плавно опускают руки вниз).

4. «Роботы»

  • Дети изображают роботов: двигаются резко, сгибая руки и ноги под прямым углом.
  • Можно добавить звуки: «Бип-бип!», «Жжжж!».
  • По команде «Перезагрузка!» — все «замирают» на 5 секунд.

5. «Море волнуется»

  • Дети стоят и «изображают волны» (плавно двигают руками вверх-вниз).
  • По команде «Море волнуется раз!» — начинают двигаться активнее.
  • По команде «Море волнуется два!» — замирают в интересной позе.

6. «Солнечная зарядка»

  • «Тянемся к солнцу» (поднимаем руки вверх и тянемся).
  • «Собираем лучики» (наклоняемся вперед и «собираем» что-то с пола).
  • «Сажаем цветы» (приседаем и «копаем землю»).
  • «Поливаем цветы» (изображают, как льют воду из лейки).

7. «Веселые цифры»

  • Дети прыгают, хлопая в ладоши, и считают вслух: «1, 2, 3!».
  • На «4» — приседают.
  • На «5» — встают и поднимают руки вверх.
  • Повторяют снова, ускоряя темп.

8. «Танцуем, как звезды»

  • Включают веселую музыку.
  • Дети танцуют, повторяя за учителем простые движения: шаги в сторону, хлопки, повороты.

9. «Стройка»

  • «Копаем» (имитируют лопату).
  • «Кладем кирпичи» (наклоняются и «ставят» кирпичи).
  • «Красим стену» (двигают руками вверх-вниз).
  • «Садимся отдохнуть» (садятся на пол и «пьют чай»).

10. «Зарядка для глаз»

  • Дети следят за движением пальца учителя (вверх-вниз, влево-вправо, по кругу).
  • Закрывают глаза на 5 секунд, затем открывают и смотрят вдаль.

11. «Веселые часики»

  • Дети представляют, что они — часы.
  • «Тик» — наклон вправо, «так» — наклон влево.
  • «Часики идут» — шаги на месте.
  • «Часики сломались» — все замирают в смешной позе.

12. «Поезд»

  • Дети становятся друг за другом, как вагоны поезда.
  • «Поезд едет» — двигаются по классу, высоко поднимая колени.
  • «Ту-ту!» — изображают гудок поезда.
  • «Остановка!» — все приседают.
  • «Поехали дальше!» — снова двигаются.

13. «Снеговик»

  • Дети «лепят снеговика» (круговые движения руками).
  • «Снеговик тает» — медленно опускаются на пол, изображая, как снеговик «тает».
  • «Снеговик замерз» — резко встают и замирают.

14. «Пингвины»

  • Дети изображают пингвинов: идут на пятках, руки прижаты к бокам.
  • «Пингвины прыгают» — прыгают на двух ногах.
  • «Пингвины ныряют» — приседают и «ныряют» (руки вперед).
  • «Пингвины танцуют» — крутятся на месте.

15. «Космическая зарядка»

  • Дети «летят в ракете» (бегут на месте, руки вверх).
  • «Выходят в открытый космос» — медленно «парят» по классу, расставив руки.
  • «Собирают звезды» — наклоняются и «собирают» что-то с пола.
  • «Возвращаются на Землю» — садятся на пол и «приземляются».

Эти физминутки не только помогут детям размяться, но и добавят элемент игры и фантазии в учебный процесс, помогут детям размяться, снять напряжение и вернуться к занятиям с новыми силами!